Главная Блог Ликвидация: добровольная и по инициативе ФНС

Ликвидация: добровольная и по инициативе ФНС

При открытии новой компании учредители строят планы в отношении ведения бизнеса. Но не всегда им суждено осуществиться. Бывает, что хозяйственная деятельность не приносит прибыли. Если не планируется продолжать предпринимательскую деятельность, требуется провести ликвидацию юридического лица. 

Что такое добровольная ликвидация юридического лица?

Ликвидация компании – это процедура закрытия фирмы с исключением из ЕГРЮЛ. Она может быть добровольной или принудительной. В первом случае инициаторами являются учредители юридического лица. Алгоритм таков: 

  1. Проводится общее собрание. В его ходе ведется протокол, который в дальнейшем будет входить в состав документов, представляемых в налоговый орган. В нем озвучивается решение о начале ликвидации, о создании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора), устанавливается срок проведения.
  2. Оповещение ИФНС. Руководитель извещает налоговую инспекцию о начале процедуры. На это дается три дня. Далее составляется уведомление формы 15016, которое заполняется и передается лично в налоговую инспекцию либо в электронном виде. При нарушении срока на предприятие налагается ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
  3. Публикация о намерении о прекращении деятельности в “Вестнике государственной регистрации”. Это делается для того, чтобы кредиторы могли предъявить права в отношении требования долга. Объявление печатается в течение 2-х месяцев.
  4. Отправление сообщения в Федресурс. Срок — 3 дня с момента проведения собрания. Размещение объявления — услуга платная. Кроме того, для отправки сообщения потребуется электронная подпись.
  5. Составление промежуточного и ликвидационного баланса.

В это же время подаются сведения о сотрудниках в центр занятости. 

Провести процедуру ликвидации может руководитель компании. Но ему придется вникать в юридические тонкости. Поэтому для экономии времени и сил в большинстве случаев собственники поручают работу специализированной компании.  

Какие понадобятся документы?

После принятия решения потребуется собрать пакет документов, в состав которого входят:

●копии паспортов учредителей;

●устав;

●решения об открытии Общества и о ликвидации;

● ликвидационный баланс;

●выписка с расчетного счета или справка об отсутствии операций в банке;

●квитанция об оплате Госпошлины.

Состав пакета документов может быть расширен, если у регистрирующего органа возникнут вопросы.

Что будет, если не закрыть ООО добровольно?

Компании, которые прекращают деятельность, не торопятся закрывать ООО. Процедура отнимает время и требует затрат. Налоговики вправе ликвидировать Общество принудительно, но не всегда делают это оперативно.. В результате отчетность не сдается, а за это копятся штрафы. ФНС в любом случае принудительно ликвидирует фирму.

Учитывая, что ответственность за компанию при ее создании ложится на плечи учредителей, неуплаченные штрафы обернутся для них  материальной ответственностью. Они должны погасить долги перед бюджетом в рамках вклада в уставный капитал. 

Но этим ответственность не ограничивается. Данные лица не смогут в ближайшие три года занимать руководящие должности  и становиться учредителями других компаний.

Accounting Group
ул.Костина дом 3 603000 Нижний Новгород, Россия
8-987-758-63-89 8-987-758-63-89 tagroupp@yandex.ru